Miranda "Mira" Patricia Bishop | Миранда "Мира" Патрисия Бишоп
01.05.1987 | 30
фотограф, руководитель фотокружка в LeMann High School, инкер
Elizabeth Chase Olsen
ПЕРСОНАЖ
Родственные связи:
• Джон и Энни Бишоп — дед и бабка с отцовский стороны.
• Томас и Клэр Лэнгдон — дед и бабка с материнской стороны.
• Трой Бишоп — отец.
• Кэролайн Бишоп (Лэнгдон) — мать.
• Рэймонд Эшер Бишоп - брат-близнец.История:
Когда кровь матери разбавляется хересом, которого почти не обнаруживается в приторных кексах, и она с подругой, проживающей через два дома от Бишопов, и матерью Гилберта по совместительству, вновь заводит разговор "вот будет здорово, если они вырастут и поженятся", Миранда делает жест пальцами, понятный только брату, "тошниловка", и бисквитные крошки вылетают через мальчишеский нос.
- Мааам, а Триша... - чем он заканчивает жалобу - не важно. Важно, что:
- Меня тошнит и от тебя тоже, Берти.
Миранда не брат, она девочка, а девочек не бьют. И она пользуется этим барьером, который, пока еще, сдерживает Гилберта.Каждый вечер на расческе остаются выдранные волосы. Голова болит от туго-затянутых косичек, шкатулки ломятся от бантиков-заколочек, а шкафы заполнены платьями с обилием фатиновых рюш и атласных розочек. Она намеренно оставляет резинки на ветках кустов, а кусты оставляют на ее одежде затяжки. Равноценный обмен. Глянцевая туфелька корабликом уплывает по луже в канализацию, а от асфальта - кровавый поцелуй на коленке. И яблоки она режет неправильно. Не вырезает аккуратно сердцевину, оставляет стенки семенной камеры в мякоти, пол-яблока счищает вместе с кожурой.
- Никуда не годится! Как такое класть в кекс, Патриция? - пресс соковыжималки прижимает плод к лезвиям и под жужжание моторчика "уродец" разделяется на сок и жмых.
- Миранда, - упрямо шепчет девочка и вытирает пальцы об юбку.Они с братом - единое целое. Миранда чувствует брата, ощущает мир как он, понимает Реймонда без слов. Его боль, когда отец со злости ломает ему рабочую руку - ее. Ее пальцы также стонут и не держат ручку, как пальцы брата не держат кисть, и Миранда знает - ему не дали обезболивающего. В науку ли? Приходит к Реймонду в комнату и лежа рядом на кровати разделяет напополам это невкусное, отдающее корицей, чувство ненависти. Часть забирает себе.
- Я рядом.Их близняшковый язык жестов пополняется изо дня в день. На уроках помогает обмениваться правильными вопросами, дома - на глазах у родителей сговариваться. В их одиннадцать становится главным невербальным средством общения. "Я не буду больше говорить", надрывно жестикулирует мальчишка и по окончании задает самый главный вопрос. "Не перестану", отвечает девочка и обнимает, вставая собой между Реймондом и криками матери внизу в гостиной.
- Я всегда буду любить тебя, - так и не произносит Миранда.
Она забывает его голос. Иногда просыпается, подолгу лежит в кровати с закрытыми глазами и вспоминает. По кусочкам, вытаскивая звук из обрывков воспоминаний. А после видит брата и не может связать его с ним: Рей взрослый для него. Но приклеивает, пришивает алой нитью и в ее голове он не молчит - каждый жест, каждое слово, окрашено живой интонацией. Все вокруг списывают Реймонда со счетов. Отец смотрит куда-то сквозь, мать уже не щедрится на поцелуи в макушку, его зачастую не замечают и говорят лишнее. Но Миранда знает - с ее братом все в порядке.Они вырастают из своей старой одежды, дней рождений в детском центре и купонов "детям до 14 коктейль бесплатно". Но не вырастают из "ты мой ребенок и пока ты здесь, будешь делать как я скажу". Авторитет родителя складывается карточным домиком. Им же - уверенность в защите.
- Гилберт хороший юноша, Патриция, тебе следует быть с ним поласковей. - с неискренней улыбкой на губах поучает мать.
Синяки на запястье прячутся под растянутые рукава свитера и в следующий раз Миранда не швыряется "Я не пойду с тобой в кино, Берти!", а цедит сквозь зубы "Конечно, Гилберт". Это было ошибкой, - прогнуться под них, - которая в шестнадцатилетнем возрасте вылилась в пошлое "Задолбала ломаться!". Гилберту уже 20, и он уверен в себе. Уверен в безнаказанности, опьянен любовью отца близнецов к нему.
- После окончания Университета жду тебя в своей фирме, - смеется Трой Бишоп и добавляет - Ты не представляешь какое удобное кресло вице-президента компании.
Жизнь Гилберта тоже расписана, но ему, в отличие от близнецов, все нравится. Миранда косится на брата, перекладывающего нож из одной руки в другую, и приходит к решению, что Берти не достанется всего.
- Я хочу, чтобы это был ты. - неуверенно шепчет девушка и прижимается к брату теснее. - Не он.Мир переворачивается с ног на голову. Каждое утро - похмельное. Миранда превращается в ворох кассет фотопленки. Под кроватью уже не закрывается коробка с непроявленными лентами. И только два человека знают что они скрывают.
Пальцы красятся итальянским карандашом, на ногтях вместо лака - пленка акрила. Она лежит в комнате брата и даже не пытается быть хотя бы на сотую долю как он. Миранда умеет рисовать, но умение ее техническое, рисунки плоские, не отзываются клубком чувств. Зато на ее фотографиях он живой и счастливый. И даже улыбается.Окончание школы не вызывает восторженного трепета, коим порабощены ее подруги. Окончание школы для Миранды — это точка в главе. После которой Гилберт, также как ведет ее-Патрицию на выпускной, поведет под арку с белыми лентами и розами к священнику обмениваться клятвами. Девушка утыкается в грудь брата и вновь ищет спасения в его объятьях.
- Я бы хотела, чтобы ты... не он... - сдерживает она зубами и вздрагивает от незнакомого мужского голоса.... там за углом начинается рай,
нужно только чуть-чуть потерпеть....
- Я согласна, сразу после университета. - Троя подкупает покорность дочери, выбор Калифорнийского Института Искусств, а не какого-то там Брауна или Беркли. Всего пара часов на машине, каждые выходные - дома. Все выглядит приемлемо и прихоть дочери удовлетворяется.
Институт — это время совместных проектов, щекотки на животе от кисточек и ревнивых взглядов в сторону моделей для бодиарта, чьи тела Рей превращает в шедевры. Щелчок камеры и еще один кусочек души украден. Иногда Миранда с Реймондом остаются в небольшой арендованной квартире в Санта-Кларите. Их пожилая соседка в такие вечера широко улыбается и называет их мистер и миссис Бишоп. Миранда не поправляет ее, лишь справляется о ее здоровье и здоровье сэра Бирмингема - толстого бело-рыжего кота. Между направлениями Street и Fashion девушка выбирает второе. Стажировка в Европе - плюс год к свободе.
- Ты не заметишь, как он пролетит, - обещает Миранда и прячет акварельную открытку в ежедневнике.Париж - город революций. И внешних, и внутренних. В свободное от учебы время, Миранда проводит на улочках ловя прохожих в объектив фотоаппарата. Часть снимков отправляется к брату, часть остается висеть на стенах. Творческие подработки и общение с людьми кружат водоворотом, опьяняют свободой, и ножницы легко кромсают русые волосы, обрезая их по плечо.
- Что скажет мама? - Смеется Миранда в зеркало и завивает локон утюжком.
А после город превращается в засвеченный кадр. Люди теряют плавность изгибов и становятся угловатыми, резкими. Мира набивает шишки и синяки об острые края уличных столиков на террасах. Париж лишается запаха, а персики из лавки - вата. Фотографии становятся "открыточными" и пустыми, Елисейские поля покрываются серым налетом, а стеклянная пирамида Лувра мутнеет и матируется пылью. В Париже становится холодно. Сырость распространяется на спинках канализационных крыс и забирается под одеяло к Миранде.
"Это не мое", приходит осознание утром четверга. Прямой самолет до Сан-Франциско. Двенадцать часов без сна, косых взглядов и обвинений шепотком в употреблении запрещенных веществ. За полчаса до посадки ее выворачивает от запаха детского яблочного пюре в туалете самолета, через два часа после - она лежит на подушке брата и ждет, когда он проснется.
Первый скандал. Миранда шипела на мать, кроша таблетки молотком для мяса прям на столешнице, и обещалась во всех карах, если такое повторится.
- Просто смирись с этим, тебе больше ничего не остается. - Режет она словами по Кэролайн, смахивая белую пыль в раковину и растворяя ее водой.Окончательно девушка возвращается домой в июле и с неподдельной заинтересованностью берется за свадьбу. Придирчиво и несколько капризно перебирает места, сводит с ума рестораторов, терпеливо и без внимания на скуку в глазах жениха объясняет разницу между "айвори" и "шампань", часами выбирает с портными ткань и силуэт платья. Приходит к выводу, что лилии сильно пахнут и требует заменить их на пионы, а те на георгины. Фотографы бегут от девушки как от чумы.
- Может быть ты снизишь планку? - осторожно спрашивает мать, и натыкается на стену непонимания.
- Но это же мой день, я хочу, чтобы все было идеально! - "Нам надо еще денег, мамочка".Помолвочное кольцо с бриллиантом в два с половиной карата меняется на несколько тысяч в первом ломбарде. Бесценок за такую вещь, но и без этого им хватает на побег. Свобода пахнет бензином на заправочной станции и шипит холодной кока-колой. Она укрывает тонким одеялом в придорожном мотеле и заставляет спрятать глаза за стеклами полароидов утром, по дороге на восток. Стирает из памяти ненавистное "Трис" и не оглаживает осуждающим взглядом, когда они целуются у кого-то на глазах.
Дорога ведет их от городка к городку, все что надо для счастья - пара требующих ремонта машин, работающая розетка и доступ в интернет, чтобы обновить рабочую базу.
Они бы проехали мимо городка-завтрак-для-болот по трассе 191, если бы шина на колесе не лопнула и не увела машину в отбойник, аккурат перед щитом "Фрей-Роуз, Луизиана".
- Тоже не плохо, - выдыхает Миранда, убедившись, что с братом все в порядке.Дополнительно:
+ ненавидит яблоки
+ помимо английского, знает французский язык
+ инкер (контуровщик) на фрилансе, работает как с тушью и "живым" материалом, так и графическими редакторами
+ не расстается с двумя вещами: фотоаппаратом и кулоном, подаренным братом, в виде ракушки
+ фотографирует много, в объектив фотоаппарата попадает все мало-мальски интересное и нестандартное, предпочтение отдает уличной портретной съемке
+ умеет рисовать, но по сравнению с братом - посредственность, потому делает это крайне редко, предпочитая краскам и кистям линеры, тушь и карандаши
+ почерк ровный, округлый, с уклоном влево, когда задумывается, или при разговоре по телефону, начинает вырисовывать монограммы из букв "M"и "R"
+ сильнее яблок ненавидит свое второе имя, использует его крайне редко, исключительно в официальных документах.
ИГРОК
связь:
через этого мужчинупланы на игру:
сюжет, личные игры, ангст3Пробный постМиранда говорит за двоих. Еще с детства, когда щебетала пустячности перед родителями о школе, а перед подружками о домашних делах. Она разговаривает с цветами, с жуками-носорогами, голубями на площадях и с бабочками, заряжая фотоаппарат пленкой. В Париже она едва ли затыкается на секунду, только чтобы глотнуть воды, и не позволяет тишине обступить ее со всех сторон. Чужой пустой тишине. Не наполненной присутствием брата и тем самым обесцененной. Но даже когда есть кто-то еще, Миранда продолжает говорить больше нужного. Тишина, наполненная кем-то помимо Реймонда - тоже грошовая.
Когда Мира остается один на один с Реем - все меняется. Каждое действие, каждый жест, каждое прикосновение - все обретает смысл, более глубокий. В них больше, чем может вместить любое из слов. Миранда укладывает заново одежду брата в сумки, тщательно оборачивает бумагой футляр с его любимыми кистями и проверяет чтобы он не сотрясался в дороге. Гладит по бокам их новую машину - в этот раз старую праворульную японку, - которая скоро отправится в свою последнюю дорогу, и собирает отросшие волосы в хвост на затылке. С Реймондом не нужны слова, чтобы выразить чувство или эмоцию. Его "люблю" превращаются в ароматные ягоды, которые Мира придавливает языком к небу, превращая в кашицу, или набирает горсть и подносит ко рту брата, смотря на него: "Ешь, а то все рассыпется, жалко будет!". Она перехватывает его руку, давая понять, что неплохо бы и ему отдохнуть: "Я поведу, поспи, все будет в порядке", и плед кочует на переднее сиденье, а радио ставится на минимум, или выключается вовсе, чтобы не тревожить и не отвлекать брата.
В напряженной темноте, через тупую боль в ключице и едва различимом стоне брата, Миранда не винит Реймонда. Ни за выбор машины, в которой нет не то что шести, даже одной подушки безопасности; ни за малое внимание к ее безопасности - она знает, он бы сел сам, но не позволил сесть ей; ни за что-то еще, что можно было притянуть к косвенной или прямой причине аварии. Единственный человек, которого винит Миранда - она сама. Несмотря на попытки вывернуть руль или затормозить, ей не удается выровнять машину. Оставив на разделительной полосе s-образный черный след жженой резины, жестянка уходит в сторону и левым боком впечатывается в отбойник. Боком, где дремлет Реймонд.
- Рей, Рей, Рей, - только справившись с ремнем безопасности, Миранда упирается коленом в край его сидения и пытается удостовериться, что с братом все более-менее в порядке, - слышишь меня? Ты как?
В салоне темно - хоть глаз выколи: ни фонарей на этой трассе, ни луны на небе. Миранда не видит разбежавшихся из-под головы мужчины стрел трещин на стекле, но чувствует пальцами теплую влагу на его волосах.
- Не двигайся... сейчас, где-то тут было... - аптечка нашлась в бардачке, руки дрожат и все вываливается на резиновый коврик под ноги Реймонду: большая часть всего годна только на перевязку порезов, но девушку интересуют салфетки. Каждая пропитана тетракаином и упакована в индивидуальный конверт. - Сейчас, сейчас, - баюкает Миранда боль Рея и свой страх. Шмыгает носом и прикладывает белый прохладный прямоугольник к голове брата. Она помогает ему выбраться из машины через водительское сидение, поит водой и пока он приходит в себя забирает сумки, не позволяя ему взять ни одной.
- Я сама.- Мало ли чем обрабатывают землю местные фермеры, - отвечает Миранда и дергает за ручку двери. Глупо надеяться, что от этого, больше механического, действия, дом пустит их внутрь. Но и она не сдается, осматривает окна, заглядывает внутрь, убеждаясь точно ли пустой и никто не поджидает их внутри с ружьем наперевес. Это Арканзас, с местных жителей станется.
Грибы, конечно, занятные, но, с точки зрения Миранды, подождут. Девушка дергает окно вверх, и оно поддается. Всего наполовину, но если она скинет куртку, то протиснется. А изнутри открыть дверь труда не составит... Сколько их таких было у близнецов в прошлом? Все одинаковые - накладной замок, да цепочка.- Год? Два? - Наугад роняет Мира пока осматривает кухонные шкафчики один за другим. Жестяная банка с грохотом падает на столешницу и катится к краю. - А может меньше...
Интонации последних слов выдают, что эта информация не взята с потолка. Мира вертит перед Реймондом банкой и несколько радостно сообщает о не вышедшем сроке годности, а еще о наличии второй. Не бог весть что, но уснут они не на голодный желудок.
К удивлению девушки, кран плюется водой после недолгой ругани, а плита подхватывает огонек от зажигалки. В голубоватом свечении газа лицо Реймонда выглядит особо усталым. Изможденным дорогой и аварией. Девушка знает это не только потому, что выглядят они хреново, они и ощущают себя также. Пережеванные дорогой, камушки гравия под шинами большегрузов. Усталость дает о себе знать болью в затекших мышцах и суставах. Ты можешь потягиваться, щелкать позвонками и пальцами, но эта слабость не покидает тебя, собирается в одном месте комочком, а после растекается по телу вновь, вынуждает мечтать о кровати, подушке и одеяле, которое можно собрать валиком под боком.
Чувство вины подъедает Миранду изнутри, она гладит брата по щеке, прижимается к нему, обнимает одной рукой и шепчет:
- Останемся тут? Мы слишком устали и нам надо отдохнуть. - Она не говорит перед дорогой или вообще, не затрагивает машину, с которой неизвестно насколько все плохо и способна ли она будет увезти их куда-то еще, или они уже приехали в свой новый дом. - Пара ночей, придем в себя и двинем дальше на восток.
"А может останемся здесь", думает Мира и возвращается к их ужину.Усидеть на месте не представлялось возможным. Чем дольше близнецы находились внутри дома, чем дольше дышали его затхлым воздухом и чем больше частиц пыли поднимали своими шагами, тем ближе к ним подбиралось нечто, притаившееся в доме и тем сильнее Миранда отзывалась. А может отзывался Реймонд, и утягивал с собой сестру, с такой эмоциональной связкой сложно уследить где твое, а где происходит перетягивание и проникновение по тонкой красной нити. В любом случае, Миранда не прочь была примерить на себя амплуа Алисы из сказки и пойти навстречу чему-то что ждет.
Фасолины проглатывались почти не прожевываясь, на половине банки девушка закончила осматривать первый этаж и задумчиво смотрела на лестницу на второй. Осторожно ступая по дереву, Мира отметила, что они почти не скрипят, а в тех немногочисленных звуках есть что-то мелодичное и подбадривающее. Так отзываются вещи, с которыми ты живешь давно и которые застали не одну твою жизненную трагедию. К концу подъема, глядя на небольшой коридорчик и приоткрытые двери комнат, Миранда могла со стопроцентной уверенностью сказать что за какой скрывается.
Каждая деталь могла многое рассказать о прежних хозяевах. Зарубки на косяках, количество и дизайн спален, смежный ли санузел или раздельный. Кто здесь жил: молодая пара или пожилая? Может среднего возраста? Были ли у них дети и сколько? Какого пола, кто старше, оставляли ли они послания на штукатурке при переклейке обоев? А может рисовали на старых и клеили новые штампованные машинами узоры поверх?
До винтовой узкой лестницы, тоже деревянной, уходившей в потолок, оставалось пара-тройка шагов, когда Миранда остановилась у двери, ведущей в хозяйскую спальню. Через два дюйма зазора между дверным полотном и откосом лилось серебро лунного света. Девушка толкнула ботинком дверь и замерла на пороге, увиденное не то что меньше всего вписывалось в ее ожидания - не вписывалось совершенно. В комнате, где, казалось, даже мебель есть спрессованная пыль, стояла укрытая некогда белым полотном кровать. Так накрывали мебель родители ее французской приятельницы, покидая свое зимнее шале после рождественских каникул.
"Чтобы защитить дерево и обивку от пыли... больше даже обивку", проглатывая "р" поясняла мадам де Нивё. После нужно было осторожно, дабы не встрясти все, снять полотно и вуаля! - немного проветрить комнату и предмет интерьера готов к использованию по прямому назначению. Фасоль была оставлена на комоде, и руки Миры осторожно начали сворачивать чехол. И едва он оказался на полу, а ее голова коснулась подушек - тонкий аромат клубники и земляники коснулся нее.
- Рееей! - Закричала девушка, привлекая брата, призывая его подняться к ней. - ты не поверишь, что я нашла!
Она и сама не верила. Словно кто-то, покидая дом, позаботился о следующих его гостях (или владельцах?). Учитывая запах кондиционера для белья - позаботился именно о близнецах. Адреналин, державший Миранду на ногах последние пару часов, решил, что пора бы ему отступить, и девушка совершенно не слышала как брат вошел в спальню.
Отредактировано Miranda Bishop (19.11.2018 21:35:10)