Выдержка из Википедии:

Южная готика (англ. Southern Gothic) — литературный жанр, развившийся в США в первой половине XX века и вобравший в себя многие элементы классического готического романа (склонность к макабрическому, гротескному, иногда мистическому), но при этом неразрывно связанный с бытом и традициями американского Юга. Для южной готики характерен повышенный интерес к религии, а также включение в повествование элементов южного фольклора, обращение к социальным проблемам: расизм, нищета, насилие; мотивы отчуждения и безумия; герои южноготического романа — глубоко повреждённые, несущие на себе бремя вины или отчуждения персонажи, место действия — американская глубинка.

http://sg.uploads.ru/E2CQM.png http://s7.uploads.ru/Jzemt.png http://s3.uploads.ru/0Mwlh.png http://s9.uploads.ru/QSCKp.png http://s9.uploads.ru/rcDfj.png

Еще с полвека назад олицетворением Юга считался открытый расизм, аграрность, бедность, социально-экономический застой. Олицетворением был чернокожий кроппер, проливающий пот на хлопковых, табачных или иных плантациях.
Дикси - это самобытность, консервативность, сохранение ценностей, возделываемых десятилетиями и пороки, культивируемые не меньшим сроком.  Люди Дикси жесткие, упрямые, "независимые от любого мнения, игнорирующие всякий прогресс, изолированные от всякого общества".
Ф. Кэмбл

На Юге границы личного стираются, сплоченность общества, оплачивается посвященностью ваших соседей в вашу личную жизнь. Они интересуются и знают с кем вы спите, как вы ведете себя в обществе, посещаете ли церковь по воскресеньям. Республиканские ценности, подкрепленные религиозными взглядами, делают южан мало терпимыми к разводам, абортам и противоречащим природе сексуальным связям.

Кельтская культура под влиянием социальной среды, оказала своеобразное влияние на общество. Она поспособствовала зарождению рыцарского духа, который выразился в исключительно развитом чувстве чести и гордости, милитаризме, идеализации женщины, местном национализме.

Честь и гордость:
Культ чести был основой поведения южан, определял многие этические нормы, порой стоявшие выше богатства.
“Честь и слава – это все, к чему должны стремиться мужчины”
Генерал Роберт Ли
Из-за расового характера рабство на Юге чувство чести было присуще не только рабовладельцам-плантаторам, но и всем слоям белого населения. С кодексом чести связан и долг покровительства женщине, приверженность семье, семейному клану, его традициям. В семье царили патриархальные отношения. Главную роль играл муж – «хозяин», владелец собственности своей жены, “маленькой хозяйки большого дома”, честь и достоинство которой он должен был защищать.

Обычно женщины на Юге рано выходили замуж. При изолированной аграрной жизни семейные узы были прочными, разводы редки. Часто браки заключались между двоюродными братьями и сестрами.

Честь Юга.

Код чести Южного мужчины требовал:
[indent] - Репутации честного и целостного человека
[indent] - Отваги в бою и силы
[indent] - Самодостаточности и властности (в патриархальном понимании этого слова — полном влиянии над всеми своими владениями, включая зависимых от человека членов семьи и рабов)
[indent] - Готовность применить силу для защиты себя от возможного ущерба репутации себя как целостного, сильного и отважного человека, равно как и для отражения любой угрозы своей независимости или близким.

Традиция средних веков, оставлять право за сильнейшим, сохранилась на Американском Юге. Если мужчина мог физически подавить или даже убить того, кто усомнился в его честности, то такое действие полностью подтверждало его репутацию целостной личности (даже если все окружающие понимали, что обвинения справедливы).

Несмотря на то, что для белых бедность рассматривалась как позор и бесчестье, так как, находящиеся в таком состоянии люди ничего не могут привнести в общество и, что еще более важно, выбирают жизнь в изоляции от своего «племени», такие ярлыки вешались на всех без исключения, а только на тех, кто был частью группы когда-то, но не смог соответствовать кодексу чести.
Всех объединяло чествование независимости (т.е. работы на себя, а не на другого человека, быть хозяином самому себе), силы и личной доблести, а также готовности применять силу для защиты своей репутации. Все мужчины Юга верили в то, что должны занимать агрессивную позицию по отношению к окружающему миру и быть в состоянии постоянной готовности в бою защищать себя и свои владения от нападок чужаков и оскорблений прохвостов всех мастей.

Честь практически стала составляющей судебной системы Юга. Для мужчин Юга, часть вопросов чести просто не могла быть урегулирована в суде, а требовала решения один на один, зачастую, в форме дуэли. Преступления и споры, которые все же доходили до судов, активно обсуждались в питейных заведениях и гостиных, что принуждало судей учитывать общественное мнение о преступлении и обвиняемом при вынесении решения по делу.

Три столпа Южной культуры чести
1. Коммуникабельность и гостеприимство
Южане особо чтили щедрость, дружелюбие, сердечность и эмоциональную общительность, и использовали их как черты характера, отличавшие их от Янки. Если девизом *(паролем)* Северного джентльмена были «спокойствие и отстранённость», то для его Южного аналога эти слова заменялись на «страсть и приветливость». Несмотря на почитание Южанами философии стоиков с их апатичным отношением к смерти и концентрированному спокойствию во время неудач и успеха, на радости общественной жизни они давали скидку больше, чем их Северные собраться. Даже сейчас Южане гордятся дружелюбием и радушием своего региона.

Но основную роль в коммуникабельности Южного мужчины и проверкой его чести служила древняя традиция гостеприимства. Для Южан это касалось, в первую очередь, отношения к своей родне — они, зачастую, оказывали значительно более щедрую помощь в случаях, когда, по их мнению, Северяне действовали отчужденно и скупо.

2. Азартные игры и выпивка
В то время, как выпивка и азартные игры стремительно теряли популярность у Северян (и части Южан, к слову сказать, тоже), большая часть мужчин Юга были твердо уверены, что эти увлечения (которые современники окрестили «благородными и мужественными пороками») не входили в противоречие с их религиозными и нравственными убеждениями, и даже наоборот, обогащали общественную жизнь и культуру. Жизнь мужчины делилась на две роли — благочестивое времяпрепровождение с семьей по воскресеньям и беспутное веселье вне семьи.

Спорт давал Южанину возможность показать свою удаль, а азартные игры — стратегические навыки. Даже в играх, основанных на случайности, победа усиливала статус мужчины. Победа означала, что Бог выбрал тебя и cчел, что ты достоин восхваления своими собратьями. Именно по этой причине шулерство считалось предельным бесчестьем, достойным смерти; это было не только попыткой нечестным образом получить статус, но и воспрепятствовать воле богов. Такое поведение зачастую заканчивалось казнью шулера. Выпивка служила тем же целям. Она собирала мужчин вместе и действовала как инструмент сортировки по статусу внутри группы. Мужчина, который мог выпить больше всех и держаться лучше всех, вызывал восхищение у своих приятелей.

3. Драки и дуэли
Традиционно, честь начинается с того, что ты заявляешь о том, что придерживаешься ее, однако, впоследствии, это заявление должно быть ратифицировано твоим окружением. В случае, если кто-то из твоего окружения не признал твои убеждения, сообщив, таким образом, что образ, представленный тобой, не соответствует действительности, несет в себе смертельное оскорбление; если ты стерпишь этот выпад, ты, фактически, дашь возможность другому человеку доминировать над тобой и, таким образом, ты лишаешься статуса в своей группе.

Оскорбление чести мужчины на Юге имело тот же эффект и вызывало мгновенную ярость. Те же последствие имели выпады в отношении его жены, матери или дочери — Южане гордились своим рыцарством. Вне зависимости от того, что являлось объектом оскорбления — сам мужчина, его честь или целостность — ответом всегда было насилие.

Мальчиков учили, что даже в ситуации, когда тебе не сдобровать, демонстрация готовности биться демонстрировала твою мужественность.
Очень редко мальчик, вне зависимости от своего происхождения, мог достигнуть пубертатного периода, не поучаствовав хотя бы в одной драке. Выходцы из бедных семей становились мужчинами участвуя в драках без правил, в которых не было вообще никаких ограничений, первые сдавшиеся, обычно, погибали, а противники пытались добыть себе победу калеча и уродуя друг друга. Сами же драки зачастую заканчивались «Выемкой» — выдавливанием глазного яблока из глазницы.
Для ребят же из высшего и среднего классов, стычки на школьном дворе превращались в полноценные «дела чести», дуэли подростков были распространенным делом на Юге. Высшие классы Юга воспринимали дуэли как возможность драться и показывать свою храбрость в манере, существенно отличной от необдуманных и уродливых боев без правил. Дуэли были тщательно распланированными ритуалами джентльменов, которые считали себя равными (оскорбление со стороны низшего по рангу просто не считалось достойным внимания). Так как дуэль заставляла держать себя в руках и не кидаться в драку, делала ее джентльменской и достойной формой боя. Дуэли регулировались детально разработанным сводом правил и, зачастую, проведение их согласовывалось неделями и, даже, месяцами. В течение этого времени, выбранные участниками дуэли секунданты, пытались найти мирное разрешение возникшего конфликта и избежать кровопролития.

Дуэли рассматривались многими как способ останавливать развитие длительной вражды, а также как побуждение джентльменов вести себя достойно. Но также, у дуэли была масса критиков и сам по себе институт был самым спорным из всех трех столпов — сам Джефферсон Дэвис запретил их. Поощрение насилия, даже в ритуальном виде, позволяло мужчинам из высшего класса держаться традиционных представлений о чести, а восхищение личной доблестью связывало вместе все классы белых.

Милитаризм:
Страх перед рабами, перед восстанием оных, подкрепленный рыцарским культом, превратил южан в военизированное общество. Милитаризм стал одним из элементов культуры Юга и выразился в склонности к военному образованию и деятельности. Военное дело – среди любимых занятий южан. Даже сейчас, в двадцать первом веке, милитаризм, ставший одной из основ современного республиканства, поддерживается южными штатами более качественного образования и качественной медицины.
Рабство также стало почвой для многих личных качеств южных людей.

Насилие и диктаторство:
Южане росли с самоощущением себя кем-то вроде домашнего диктатора. Они узнавали, что рождены распоряжаться, приобретали привычку господствовать. Оно до сих пор сильно в них. Особенно сильно, когда дело касается семьи. Домашнее насилие - физическое ли, психологическое, - не редкость для юга. Скорее даже само собой разумеющееся. "Для мужчин – слава, честь, похвала и власть, если они патриоты. Для женщин, дочерей Евы, наказание наступает тогда, когда они делают то, что им хочется".
М. Чеснат

Леность и праздность:
Кто-то списывает это на жаркий климат, но праздность и леность воспитывались прежде всего рабством, оставлявшем рабовладельцам, особенно крупным, больше досуга. Южанам свойственна созерцательность, склонность к романтизму, чуждые прагматичным северянам, озабоченным достижением материального благополучия. Рабовладельческая плантация давала больше возможности разбогатеть, чем семейная ферма на Севере. Дети плантаторов, сколотивших состояние, оказывались уже баловнями судьбы и привыкли жить в роскоши и удовольствии, что притупляло стремление к предпринимательству. Впрочем, досуг позволял обратиться и к образованию.

Расизм:
Черных считали людьми третьего сорта, даже "нищие белые", разделенные с плантаторами, адвокатами и банкирами финансовой пропастью, не испытывали к ним сочувствия. Работать на кого-то считалось низким и недостойным. Даже сейчас, несмотря на то, что со второй половины двадцатого века ситуация начала исправляться в этой сфере, в американских глубинках можно найти островки радикального расизма.

И казалось бы, кропперов уже давно нет, расизм уходит в прошлое, индустриализация юга стремится вверх, одним словом - традиционный образ Юга размывается временем на глазах.
Но не во Фрей-Роузе. Во Фрей-Роузе время тянется патокой, собирается каплями янтарной смолы и застывает на солнце, сохраняя в себе большинство традиций Старого Юга. Пусть здесь уже и не так рады незнакомцам, и хваленое южное гостеприимство способны ощутить лишь близкие люди, фактор Южной чести выражается гораздо сильнее, чем простое вывешивания флага Конфедерации, и оказывает огромнейшее влияние на поведение всех Южан сегодня. Насилие не пустой звук для местных жителей, как и религиозность. Расизм еще влияет на умы, а душу терзают пороки. Люди, пораженные оными, увязающие в своих, зачастую постыдных, желаниях, поддающиеся им, стыдящиеся их и пытающиеся скрывать оные тщательнее за плотными шторами, отрезающие взгляды любопытных соседей, в дальних комнатах, в старых пыльных шкафах, под несколькими метрами земли или же в мутных водах болот.

Добро пожаловать домой. Добро пожаловать в Ад.